
Как рассказали "Газете.ru" в российской компании Ikon Tyres (ранее Nokian Tyres), шипованные шины более эффективно работают на обледеневших поверхностях и гладком льду. Это важно при образовании опасного "черного льда", который обычно не замечают автомобилисты. Шипованные шипы контактируют с дорогой и вызывают акустический дискомфорт.
А вот нешипованная (или фрикционная) резина имеет увеличенное количество режущих кромок - ламелей. Также у нее более мягкая и цепкая резиновая смесь протекторного слоя. Такие шины отлично себя показывают как в городских условиях (на мокром асфальте), так и на заснеженных зимних дорогах. Их главное преимущество - низкий шум и пониженное сопротивление качению.
Эксперты отмечают, что если на дороге образуется наледь, езда на фрикционных шинах потребует более профессиональных навыков управления автомобилем. В таких сложных условиях, особенно если водитель неопытный, лучше выбирать "шипы".